Удаление ретенированного зуба

Ретенированный зуб – это полностью сформированный, однако непрорезавшийся зуб. Таким свойством может обладать любой зуб. Однако чаще всего ретенция присуща зубу мудрости, что обусловлено его анатомическими особенностями.

Безболезненное удаление зубов

ХИРУРГИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

Удаление зуба мудрости простое
Коррекция (выравнивание) альвеолярного гребня
Промывание, дренаж лунки зуба
Гингивопластика в области от 3-х до 6-ти зубов
Пластика сообщения между полостью рта и верхне-челюстным синусом (оро – антральное сообщение)
Снятие швов (до 2-х)
350
Обработка после хирургического вмешательства или наложение лечебной защитной повязки  в области одного зуба
Лечение альвеолита (анестезия, кюретаж лунки, наложение швов, последующий осмотр, снятие швов)
Гемисекция
Иссечение капюшона по поводу перекоронарита
Направленная регенерация мягких тканей /лунки удалённого зуба
Послабляющий разрез
Послеоперационная перевязка
465
Наложение 1-го шва
265
Гемостаз лунки
Кюретаж лунки
350
Удлинение коронковой части в области одного зуба
Гингивотомия в области одного зуба
Сепарация корней при удалении зуба
Вскрытие абцесса, дренирование
Удаление зуба сложное с рассечением корней и наложением швов
Удаление зуба с отслаиванием лоскута и использованием костного материала
Удаление зуба в стадии обострения периодонтита
Удаление зуба сложное с наложением швов
Удаление отломка (фрактуры)  коронковой  части зуба
Удаление доброкачественной опухоли  мягких  тканей слизистой оболочки полости рта
Удаление ретенированного, дистопированного зуба
Удаление зуба простое
Удаление зуба с подвижностью 3 степени

Признаки частичной и полной ретенции

Ретенция бывает полной и частичной. Если зуб никак себя не проявляет, располагаясь в толще десны или костной ткани, и его обнаружение - диагностическая находка, то речь идет о полной ретенции. Иногда признаком прорезывания зуба может служить выпячивание наружной стенки челюсти, а методом ощупывания удается определить его контуры. При частичной ретенции зуб раздвигает ткани десны и становится заметен.

Большое внимание к ретенированным зубам обусловлено тем, что их прорезывание нередко сопровождается ярко выраженными патологическими признаками.

Типичными жалобами пациента являются:

• болезненность десны в месте прорезывания зуба, которая усиливается при надавливании или прикосновении;
  • отечность и покраснение места проекции ретенированного зуба;
  • повышение температуры тела;
  • головная боль;
  • недомогание;
  • увеличение близлежащих лимфоузлов.

Состояние может существенно усугубиться, вплоть до развития неврологической симптоматики, если ретенция сочетается с дистопией зуба, то есть его смещением в зубном ряду.

Показания к удалению

Решение об удалении ретенированного зуба всегда требует взвешенного подхода, так как задача стоматологии на современном этапе – сохранить как можно больше натуральных зубов. Особенно внимательный подход в том случае, если ретенцией характеризуется не восьмерка, а более важный в функциональном или эстетическом плане зуб.

Чаще всего решение об удалении принимается в таких случаях:

• ухудшение общего состояния пациента;
  • повреждение тройничного нерва, и развитие неврологической симптоматики, такой как онемение лица, обусловленное давлением ретенированного зуба;
  • риск развития тяжелых воспалительных процессов гнойного характера;
  • возможность повреждения или смещения соседних зубов в результате давления на них;
  • как один из этапов ортодонтического лечения;
  • в качестве подготовки к ортопедическому лечению, если ретенированный зуб мешает установке протеза, выбору правильной модели.

Процедура удаления, ее этапы

Удаление ретенированного зуба - сложное. Существенную помощь при проведении операции оказывает диагностика, прицельное рентгенологическое исследование и ортопантомограмма. Полученные результаты позволяют достоверно определить локализацию зуба, количество и расположение его корней, оценить ситуацию во всей полости рта.

Разрез десны является обязательным этапом любого сложного удаления, поскольку такое мероприятие облегчает доступ к удаляемому зубу. Следующим моментом является разделение его с помощью бора или долота на две части, так как эвакуация отломков будет осуществляться несколько проще. Ввиду того, что процедура может занять несколько часов, использование качественной анестезии – непременное условие удаления ретенированного зуба. Возможно и применение наркоза.

Осложнения при удалении ретенированного зуба

При наличии различных предрасполагающих факторов и сопутствующей патологии существует риск развития таких осложнений:

• альвеолит, воспалительный процесс в лунке;
  • луночковое кровотечение.

Некомпетентные действия хирурга могут привести к

• повреждению нервных окончаний с развитием парестезии;
  • травматическому повреждению соседних зубов или антагонистов, перфорации дна гайморовой пазухи.

При проведении хирургического вмешательства опытным специалистом риск развития каких-либо осложнений сводится к минимуму.

Восстановительный период

Восстановительный период после экстракции ретенированного зуба более длительный, чем при простом удалении. В течение нескольких дней пациента будут беспокоить болевые ощущения и отечность в области раны. Постепенно такие признаки регрессируют. Наложенные швы рассасываются на 5-7 сутки. Чтобы избежать осложнений, пациенту необходимо строго выполнять все назначения хирурга. Если по истечении 2-3 дней отсутствует положительная динамика, следует сообщить об этом специалисту.

Где удалить

Прекрасное знание анатомических нюансов и практические навыки хирурга играют первостепенную роль при удалении зуба. Чтобы все этапы операции были выполнены на самом высоком уровне, обратитесь к специалистам клиники Дентал Студио. Наши стоматологи имеют большой опыт в осуществлении различных хирургических вмешательств, что гарантирует качественный результат, исключает осложнения.