Как лечат свищ на десне

Что же такое свищ на десне?

Свищ не является самостоятельным заболеванием и представляет собой последствие нелеченого воспалительного заболевания дёсен. Свищ является извитым или прямым каналом, уходящим далеко за пределы десны, и оканчивается полостью, в которой собирается гной.

Развитие свища начинается с распада воспалительного очага и формирования полости с гнойным содержимым, в котором также могут находиться частицы кости, зуба (секвестры). Гной плавит ткани и образует канал, выстланный грануляционной тканью. Если содержимое полости полностью эвакуировалось из очага воспаления, то свищ постепенно зарастает. В случае, остатка инфекционной флоры или секвестра в мешочке канал свища не регенерируется.

Комплексный подход  в лечении обеспечивает его эффективность
Комплексный подход в лечении обеспечивает его эффективность
Сохранение зуба – одна из самых важных задач терапевтической стоматологии
Лечит патологии в ротовой полости в случае их наличия
Предотвращает развитие заболеваний, прибегая к первичной, вторичной и третичной профилактике
Симптомы свища на десне

Специфическим симптомом для фистулы (свища) является отверстие, из которого сочится гной или кровь. Как и любое воспалительное заболевание, свищ вызывает покраснение и отёк десны вокруг зуба. Отмечается также его патологическая подвижность и боль при прикосновении.

Заболевания, провоцирующие образование свища

• Периодонтит, сформировавшийся в связи с отсутствием адекватного лечения кариеса.

• Зубы мудрости с задержкой прорезывания, провоцирующие воспалительный процесс.

• Периостит зуба (флюс). Способен перейти на кость и разрушить её, что приведёт к остеомиелиту челюсти, который будет провоцировать множественное появление свищей.

• Воспаление кисты зуба часто провоцирует развитие фистулы.

Профилактика

Главным мероприятием по профилактике свища на десне является правильный уход за ротовой полостью и регулярное посещение стоматолога, который, в случае возникновения кариеса, сможет оказать помощь и не довести больного до возникновения фистулы.

Как лечить свищ на десне

Каждый челюстно-лицевой хирург знает, как лечить свищ на десне. Оперативное вмешательство является базовым способом устранения фистулы. Выбор операции зависит от локализации патологического очага и спровоцировавшей его патологии. Часто зуб в ходе операции приходится удалять, свищевой канал иссекать, а гной с секвестрами эвакуировать из очага воспаления. Послеоперационная рана не зашивается, но дренируется по принципу гнойной хирургии.

После операции в обязательном порядке назначаются антибактериальные препараты широкого спектра действия. Ротовую полость промывают антисептиком, например, хлоргексидином.