Болит зуб под коронкой

Что делать если болит зуб под коронкой?

Многих пациентов интересует : как же можно снять зубную боль? Причем достаточно часто болит зуб именно под коронкой. Болезненные ощущения могут быть обусловлены рецидивом кариеса, что может быть возможно в том случае , если врач не полностью удалил некротизированные ткани или некачественно провел эндодонтическое лечение. Например, запломбировал корневой канал не до верхушки корневого канала. Также это может быть связано с некачественной работой зубных техников. В результате неточностей , допущенных при изготовлении коронки, может быть несоответствие размеров коронки культе зуба, что может повлечь за собой попадание под ортопедическую конструкцию частиц пищи с последующими болевыми ощущениями.Лечение антибиотиками может способствовать уничтожению кариесогенных и пародонтопатогенных микроорганизмов и уменьшению воспалительного процесса.

Опытные врачи и профессиональное оборудование
Тщательная диагностика позволяет правильно определиться с тактикой лечения
Комплексный подход  в лечении обеспечивает его эффективность
Комплексный подход в лечении обеспечивает его эффективность
Нацеленность на сохранение «безнадежных» зубов с помощью современного технического оснащения
Лечит патологии в ротовой полости в случае их наличия

Причины возникновения симптома

Чтобы снять зубную боль, сперва необходимо разобраться с причиной этой боли. В том случае , если мы имеем дело с живым зубом, то это значит, что причиной болевых ощущений яляется остаточный кариозный процесс под коронкой. Он мог возникнуть в результате не до конца проведенного удаления некротизированных тканей с дальнейшим развитием воспаления пульпы. В случае, если болит неживой зуб, то тогда это является верным признаком поражения пародонта. Следовательно, через 10 лет после установки коронки может возникнуть боль . Какие же могут быть причины?
Причины:
  • рецидив кариозного процесса под коронкой
  • заболевания пародонта
  • некачественное эндодонтическое лечение

Лечение зуба под коронкой

Особенностью депульпированных зубов является их повышенная хрупкость, поэтому все врачи-стоматологи стремятся сохранить зуб живым. Если возникла боль , то это признак патологии пародонта. Если зуб живой , то он сохранил естественную прочность, но вместе с этим подвержен воспалению пульпы. И это является важным диагностическим признаком.

Что делать если под мостом болит живой зуб ?

Особенностью препарирования зубов под мостовидные протезы является то, что иссекается значительное количество живых тканей. Это объясняет необходимость депульпирования зуба. Следовательно, пульпит можно исключать. Скорее всего боль обусловлена заболеваниями пародонта. Лучше не заниматься самолечением , а пойти на прием к врачу-пародонтологу , чтобы он избавил вас от симптомов или к врачу-ортопеду. Именно он сможет определить причину боли и вылечить саму болезнь, а не просто скрыть симптомы.

Если болит мертвый зуб под коронкой

Зуб может болеть причинам:
Если это живой зуб , то это - пульпит. Если же зуб депульпирован , то причинами могут являться следующие заболевания:
  • пародонтит;
  • пародонтоз;
  • периодонтит;
  • киста или гранулема на корне;
  • флюс;
  • абсцесс;
  • периостит.

Что можно сделать если болит зуб под коронкой в домашних условиях

Любой мало-мальски грамотный врач скажет , что крайне не рекомендуется заниматься самолечением и при первых же признаках заболевания необходимо идти к квалифицированному специалисту. Но что же делать, если боль застала вас в самом неподходящем месте , где не к кому обратиться? В таких случаях может помочь народная медицина.
  • Шалфей обладает хорошо выраженным противовоспалительным, антимикробным действием. Хорошо влияет на здоровье пародонта , а также может купировать зубную боль. Для этого требуется приготовить настой. Шалфей заливают кипящей водой и оставляют на пол часа. Рот полощут через каждые 4 часа.
  • Отвар из душицы помогает купировать боль. Он обладает противомикробным и противовоспалительным действиями.
  • Настойка из корня аира. Уменьшает воспалительные процессы. Способствует заживлению слизистой оболочки полости рта.
  • Достаточно простой рецепт приготовления раствора соды. Им полощут рот в области причинного зуба. Снимает воспаление, легкий противомикробный эффект.
  • Лист алоэ. Можно как класть на пораженный участок, так и приготовить отвар.
Все это и еще многие другие средства достаточно эффективны. Но ни что не заменит консультации врача и подбор им хорошего лекарственного средства.
Врач стоматолог-хирург, имплантолог, парадонтолог