Лечение периодонтита

Периодонтит – одно из распространенных осложнений кариеса и пульпита. Воспалительный процесс охватывает окружающие зуб ткани и может привести к образованию кисты. При развитии периодонтита пациента беспокоит ощущение «выросшего» зуба, он испытывает боль при накусывании, полном смыкании зубных рядов. Это достаточно яркие симптомы, при наличии которых необходимо немедленно обратиться к врачу. Основная причина развития периодонтита – инфекция. Также, он может возникнуть в результате травмы или при применении сильнодействующих лекарственных препаратов.

Выбор способа лечения зависит от причинного фактора, течения патологического процесса, от состояния корня зуба (стадии формирования, наличия и степени резорбции), а также общего состояния пациента.

Сохранение зуба – одна из самых важных задач терапевтической стоматологии
Проводит консервативное лечение кариеса и болезней некариозного происхождения
Лечит патологии в ротовой полости в случае их наличия
Предотвращает развитие заболеваний, прибегая к первичной, вторичной и третичной профилактике

Классификация периодонтита

Существует несколько разновидностей периодонтита

1. По причинному фактору:

• инфекция (проникновение вредоносных бактерий в костные ткани происходит восходящим, нисходящим путем или вследствие периодонтита соседнего зуба);
  • травма (источники повреждений – прямой прикус, пломбы, вредные привычки грызть твердые предметы и т. д.);
  • ятрогенное воспаление (инфекционный периодонтит под коронкой вследствие некачественной пломбировки каналов, применение химических веществ, не предназначенных для использования в ротовой полости).

2. По течению заболевания:

• острый (серозный или гнойный);
  • хронический (фиброзный, гранулирующий или гранулематозный).

Тактика лечения

Как же лечат периодонтит в стоматологии? Лечение острого периодонтита проводится в 4 посещения специалиста:

1. На первом визите проводится рентгенологическое обследование для уточнения диагноза. После анестезии высверливается пораженная ткань зуба, извлекается некротизированная пульпа, измеряется длина каналов, проводится их расширение с помощью специального инструмента и промывание антисептиками. Зубной канал остается открытым для отхождения гноя. Системная терапия тоже имеет место в виде назначения антибиотиков, НПВС и антигистаминных средств.

2. Через 2-3 дня врач дезинфицирует корневые каналы и устанавливает временную пломбу.

3. В третье посещение, при условии отсутствия болей и гнойного отделяемого, пломбируются каналы на постоянной основе, после чего производится контрольный рентгеновский снимок.

4. И только в четвертое посещение доктора устанавливается постоянная пломба на коронку.

Лечебная тактика хронического воспалительного процесса зависит от формы заболевания. При фиброзном периодонтите курс лечения составляет 2 посещения доктора, а при гранулирующей и гранулематозной форме понадобится больше времени – как минимум 4 визита к стоматологу.

Последние формы заболевания встречаются чаще и, в отличие от острого периодонтита, на первом приеме стоматолога устанавливается временная пломба. Немного отличается и третий визит к врачу – рентгеновский снимок производится до и после пломбировки каналов гуттаперчей.

Современные методики лечения позволяют одинаково качественно вылечить любой зуб независимо от его расположения, будь то передний зуб или жевательный.

Преимущества лечения в "Дентал Студио"

• Доктор изберет тактику лечения индивидуально в каждом клиническом случае
  • Эффективное обезболивание
  • Современное оснащение стоматологических кабинетов