Срочное удаление зуба

К удалению зубов стоматологи относятся, как к вынужденной мере, когда без этой процедуры не удается обойтись. При этом, как и любая операция, она нуждается в определенной подготовке, а осуществлять ее лучше в плановом порядке. Срочное удаление зуба – менее желательный вариант. Однако и такое мероприятие не исключено. Практикующие хирурги часто сталкиваются с поздним обращением к врачу, когда патологический процесс зашел слишком далеко. В такой ситуации нередко ставится вопрос об экстренном проведении операции.

Безболезненное удаление зубов
Гигиена и профилактика
Восстановление костной ткани челюсти
Пломбирование каналов зуба
Семейная стоматология

Показания к удалению зубов

Срочное удаление зуба необходимо в таких случаях:

• ретенированный зуб, прорезывание которого сопровождается воспалительным процессом, значительным болевым синдромом, развитием невралгии тройничного нерва;
  • гнойные процессы, обусловленные пораженным зубом;
  • риск развития периостита, остеомиелита, а также одонтогенных кист.

Проведение экстренного вмешательства чаще всего предполагается в отношении зуба мудрости.

Что будет, если зуб не удалить?

Без удаления определенных зубов иногда не удается провести ортодонтическую коррекцию или ортопедическое лечение. Такая операция обычно назначается в плановом порядке, и ее игнорирование существенно не повлияет на состояние полости рта или общее самочувствие.

К более серьезным осложнениям приведет отсрочка, если речь идет о тяжелом воспалительном процессе гнойного характера, обусловленном пораженным зубом. Учитывая анатомическую близость зубов к пазухам носа и мозговым структурам, а также возможность дальнейшего распространения инфекционного процесса, промедление с хирургическим вмешательством является опасным, может иметь серьезные последствия для здоровья и даже жизни пациента.

Общие противопоказания

Если удаление зуба не предполагает экстренного вмешательства, от операции следует воздержаться в таких случаях:

• период острого респираторного заболевания;
  • ухудшение состояния вследствие поражения жизненно-важных органов, а также в течение полугода после перенесенного инфаркта или инсульта;
  • начальные сроки беременности или предродовый период;
  • менструация.

Специфика удаления зубов мудрости

Удаление любого зуба может быть простым или сложным. Однако в случае зуба мудрости, как правило, речь идет о более сложной процедуре. Из-за крайнего расположения в зубном ряду хирургический доступ к восьмеркам затруднен. Чтобы качественно провести процедуру, исключив осложнения, врач вынужден проводить разрез десны, а помимо щипцов и элеватора, применять дополнительные инструменты. С помощью бормашины он разделяет зуб на 2 части, что облегчит процесс эвакуации. При удалении зуба мудрости следует быть готовым к тому, что процедура окажется растянутой во времени, займет более часа. Ввиду осложняющих предпосылок может быть использована не только проводниковая и инфильтрационная анестезия, но и наркоз.

Стоимость процедуры

Несмотря на экстренность, срочное удаление зуба проходит с обязательным соблюдением всех условий, нацеленных на получение качественного результата операции. Они учитываются в полном мере и в том случае, если клиника имеет возможность предложить такие услуги круглосуточно. При этом поводом не откладывать удаление зуба является тот факт, что даже в Москве такая операция является доступной. Чтобы обеспечить безопасность процедуры, в клинике Дентал Студио ей предшествует тщательная диагностика, где определяется количество и расположение корней зуба, изучается ситуация во всей полости рта. Опыт и мастерство хирургов позволяют полностью исключить любые осложнения операции.

Врач стоматолог-ортопед, хирург