Кровоточивость десен

Если вы замечаете кровь во время чистки зубов, необходимо обратиться к врачу-пародонтологу. Кровоточивость десен может быть как следствием чрезмерной активности при проведении гигиенических процедур, так и свидетельствовать о развитии тяжелой патологии, нуждающейся в проведении обязательных лечебных мероприятий. Выявить причину возникновения такого симптома важно для определения дальнейшей тактики лечения.

Многие люди годами страдают от кровоточивости десен, причем процесс воспаления то стихает, то обостряется. При этом они могут пользоваться различными антисептическими средствами для полоскания рта и противовоспалительными зубными пастами.  Эти средства только маскируют симптомы воспаления, и никак не влияют на причину воспаления. Важно обратиться к врачу, чтобы выявить природу заболевания.

Возвращаем зубам прежнюю красоту и функциональность
Лечение предотвращает разрушение околозубной ткани и потерю зуба
Комплексный подход  в лечении обеспечивает его эффективность
Комплексный подход в лечении обеспечивает его эффективность
Все лечебные манипуляции проходят максимально безболезненно

ПАРОДОНТОЛОГИЯ

Коррекция шины (починка) до 6 зубов
Динамическое наблюдение пациентов с заболеваниями слизистой оболочки
Осмотр пациента
Избирательное  пришлифовывание (1 сегмент)
Шинирование зубов системой Reebond (3-х зубов)
6 335, 00
Иссечение гипертрофированной десны в области 1-го зуба
Пластика уздечек губ (анестезия, разрез, швы, последующий осмотр)
Имплантация остеокондуктивного материала (BIO-OSS)
Удаление пародонтальной кисты
Открытый кюретаж (в обл. 1-го зуба)
Кюретаж  пародонтального кармана глубиной до 5 мм
Кюретаж  пародонтального кармана глубиной до 3 мм
Медикаментозная обработка пародонтального кармана (в обл. 1-го зуба)
Наложение фиксирующей лечебной повязки на десневой край в области до 6-ти зубов
Аппликация лекарственных препаратов на десневой  край в области до 6-ти зубов
Медикаментозная обработка пародонтального кармана в области 1-го зуба

Причины кровоточивости десен

Не смотря на весь спектр разнообразия причин, воспаление и кровоточивость десен все же чаще обусловлены стоматологическими проблемами. Недостаточная гигиена полости рта постепенно приводит к накоплению зубного налета вдоль десневого края, в течением времени он затвердевает, превращаясь в зубной камень способствует отодвиганию десны. В образовавшихся карманах размножаются бактерии, которые провоцируют воспалительные изменения слизистой оболочки десен (гингивит), делают ее более рыхлой и чувствительной, в результате чего кровоточивость десен становится более частым явлением.

Основными причинами развития кровоточивости десен являются:

• повреждения травматического характера при использовании слишком жесткой щетки или грубой пищи, сухарей;
  • заболевания слизистой оболочки полости рта, гингивит, пародонтит;
  • соматические заболевания, одним из проявлений которых может быть нарушение свертывающей системы крови;
  • недостаток витаминов К и С;
  • химическое раздражение, обусловленное действием никотина или других токсических веществ;
  • изменение гормонального фона, наблюдающееся при беременности или в период полового созревания.

Кровоточивость десен при пародонтозе

Пародонтоз – тяжелое заболевание тканей, окружающих зуб, которому также сопутствует кровоточивость десен, неприятный запах изо рта. Лечение пародонтоза сложное и длительное, нуждающееся в комплексном подходе, поэтому для купирования процесса на ранних стадиях необходимо своевременное обращение к специалисту. Пародонтоз охватывает все зубы сразу, при отсутствии лечения оголяются их шейки, зубы расшатываются и выпадают. Именно этому нельзя игнорировать тревожные симптомы или использовать сомнительные «народные» методы для лечения тяжелой патологии десен.

Кровоточивость десен при пародонтите

Пародонтит – воспаление десен, при котором образуются патологические карманы, наполненные микробами и налетом. Обычно пародонтит локализуется в области одного или нескольких зубов, все зубы одновременно он охватывает и называется в таком случае генерализованным. Кровоточивость часто сопутствует пародонтиту, является его основным симптомом. Доктор составит план лечения учитывая клиническую ситуацию и причины, повлекшие развитие воспалительного процесса.

Лечебная тактика

Избавится от кровоточивости десен можно лишь выявив провоцирующую ее причину. При наличии заболеваний внутренних органов и эндокринопатиях лечение должно быть направленно на медикаментозную коррекцию основной патологии, кроме того возможно применение симптоматической терапии (кровоостанавливающие препараты, витамин К, улучшающий реологические свойства крови и другие).

Лечение кровоточивости десен при наличие проблем в полости рта направленно в первую очередь на их элиминацию.

Основным этапом избавления от кровоточивости десен является удаление всех зубных отложений (камня, налета). Для этого, как правило, производят профессиональную чистку зубов (механическую, ультразвуковую, Чистка Air Flow).

После избавления от зубных отложений слизистая оболочка десен постепенно восстанавливается, для того чтобы ускорить данный процесс пациенту назначается полоскание рта антисептическими растворами, которые способствуют снятию воспаления, препятствуют инфицированию имеющихся ран.

Полоскать рот следует два раза в день, в течение не менее десяти дней. Также скорейшему избавлению от кровоточивости десен способствует коррекция рациона питания. Рекомендуется исключить потребление острых, соленых и кислых продуктов, которые раздражают слизистую оболочку десен. Ограничить потребление углеводов, так как они способствуют созданию в полости рта благоприятного микроклимата для размножения микроорганизмов.

В рационе питания должны преобладать продукты богатые кальцием и витамином С и группы В. Такого питания пациенту стоит придерживаться и после избавления от кровоточивости десен, что будет являть профилактической мерой повторного возникновения столь неприятного симптома.

Профилактика

Заботиться о профилактике кровоточивости десен необходимо не только тем, кого регулярно беспокоит данный симптом, но и тем, кто лишь изредка может пожаловаться на него.

В первую очередь профилактика кровоточивости десен заключается в достаточной гигиене зубов и полости рта. Только двухкратная чистка зубов и ежегодная профессиональная чистка полости рта помогут избежать скопления зубного налета и образования зубного камня.

Регулярное полоскание рта кипяченной водой или специальными стоматологическими растворами после еды позволяет избавиться от остатков пищи, размножения микроорганизмов. Отсюда можно сделать вывод, что рациональная гигиена полости рта позволяет избавиться от большинства факторов риска возникновения кровоточивости десен, а значит с большой вероятностью при ее соблюдении столь неприятный симптом никогда Вас не побеспокоит.

Врач стоматолог-хирург, имплантолог, пародонтолог