Удаление нерва зуба

Удаление зубного нерва – в чём заключается главная сложность процедуры?

При запущенном кариесе, сильном воспалении, а также ряде других болезней приходится проводить лечение зуба с удалением нерва.Технологически это довольно сложная процедура. Трудность представляют зубные каналы, которые редко бывают идеально прямыми, а не полностью удалённые поражённые мягкие ткани неизбежно приведут к осложнениям. Кроме того, эта процедура часто травмирует ткани десны, что тоже доставляет дискомфорт пациенту.

Проблему помогли решить современные инструменты, используемые при депульпации. Они просто расширяют зубной канал; пульпа вырезается постепенно, по кусочкам, а чувствительные ткани возле корня не затрагиваются. Риск кровотечения при таком методе также минимизирован.

Возвращаем зубам прежнюю красоту и функциональность
Реставрируем зуб при любом типе дефектов и повреждений
Все лечебные манипуляции проходят максимально безболезненно
Сохранение зуба – одна из самых важных задач терапевтической стоматологии
Лечит патологии в ротовой полости в случае их наличия

ЭНДОДОНТИЯ

Распломбировка 1-го канала: запломбированного гуттаперчей
Распломбировка  3-х канального зуба
Распломбировка  2-х канального зуба
Распломбировка  1-канального зуба
Постоянное пломбирование  2-х канального зуба
Постоянное пломбирование  1- канального зуба
Механическая и медикаментозная обработка  2-канального зуба
Механическая и медикаментозная обработка  1-канального зуба
Лечение периодонтита ультразвуковым методом
Медикаментозная обработка корневого канала
Пломбирование непроходимого корневого канала пастой
Наложение лекарственной турунды в корневой канал
Обработка корневых каналов ультразвуковым методом

Что может привести к повреждению пульпы зуба

Существует несколько основных причин, которые могут привести к возникновению пульпита:

• Кариес. Даже при фантастических достижениях современной стоматологии кариес остаётся одной из самых распространённых причин повреждения пульпы. В измененном кариесом зубе создаются условия, благоприятные для развития микробов, которые со временем и приводят к воспалительным процессам.
  • Заболевания дёсен. Они часто приводят к тому, что корень зуба оголяется, костная ткань разрушается, открывая путь микробам.
  • Травмы зуба. Нередко при механическом воздействии часть зуба может отколоться. Болезнетворные бактерии не преминут воспользоваться ситуацией, чтобы проникнуть в полость зуба.
  • Халатность стоматолога. К сожалению, такое тоже случается. Некорректно вылеченный кариес может привести к тому, что воспалительный процесс будет и дальше прогрессировать под пломбой. А обтачивая зуб под коронку, врач может недостаточно его охладить; получившая ожог пульпа обязательно напомнит о себе через некоторое время.

Больно ли удалять нерв?

Не так давно перспектива перенести процедуру по удалению нерва внушала ужас пациентам, так как больше напоминала средневековую пытку, чем врачебную манипуляцию. В современной стоматологии многое изменилось, и, тем не менее, вопрос «больно или нет удалять нерв» всё ещё тревожит пациентов, наслушавшихся страшных историй от людей старшего поколения.

К счастью, местная анестезия, применяемая в современных стоматологических кабинетах, делает эти страхи безосновательными. Максимум, с чем сегодня придётся столкнуться пациенту, – это лёгкий дискомфорт психологического характера. Удаление нерва в молочном зубе часто проводят детям под общим наркозом. Кстати, подобный вид анестезии может быть применен и ко взрослому пациенту при его настойчивой просьбе или при наличии определённых медицинских показаний.

Так что удаление нерва в стоматологии современного типа – процедура не более страшная, чем обычное пломбирование.

Методы удаления зубного нерва

Сегодня используется два метода удаления пульпы:

1. Витальный – пульпа удаляется непосредственно после вскрытия зуба, каналы прочищаются, после чего зуб закрывается пломбой. Чаще – постоянной, но в некоторых случаях врач может поставить временную. Если по истечении нескольких дней зуб не беспокоит пациента, то временная пломба заменяется постоянной.

2. Девитальный – состоит из двух этапов. Сначала на пульпу наносится специальный состав, прекращающий её жизнедеятельность. Процесс занимает несколько дней, и всё это время пациент ходит с временной пломбой. По истечении указанного времени, зуб снова вскрывается, пульпа удаляется, зубные каналы чистятся и пломбируются. По окончании всех манипуляций ставится постоянная пломба.

Кстати, временная боль после удаления нерва в стоматологии считается нормой, и не должна вызывать тревогу. Поводом для беспокойства и повторного визита к врачу является резкая боль, которая в течение трёх дней не только не прошла, но ещё и усилилась: это признак того, что стоматолог выполнил свою работу недобросовестно.