Профилактика кариеса в стоматологии

Стоматологи всего мира призывают людей, бережно относящихся к здоровью своих зубов, посещать доктора не реже одного раза в пол года. Однако, каждый из нас сталкивался с проблемой нехватки времени или банальной лени. А, тем временем, лечение кариеса на начальном этапе поможет избежать не только проблем со здоровьем, но и сэкономит ваше время и деньги. На вопрос, как заниматься профилактикой кариеса, стоматология уже давно нашла ответ. И ответ прост – необходимо регулярно посещать стоматологический кабинет с целью ранней диагностики заболевания.

Передовые технологии справляются с любой степенью тяжести заболевания
Лечение предотвращает разрушение околозубной ткани и потерю зуба
Профессиональной чистки нередко достаточно для возвращения им природной белизны
Проводит консервативное лечение кариеса и болезней некариозного происхождения

ПАРОДОНТОЛОГИЯ

Коррекция шины (починка) до 6 зубов
Динамическое наблюдение пациентов с заболеваниями слизистой оболочки
Осмотр пациента
Избирательное  пришлифовывание (1 сегмент)
Шинирование зубов системой Reebond (3-х зубов)
6 335, 00
Иссечение гипертрофированной десны в области 1-го зуба
Пластика уздечек губ (анестезия, разрез, швы, последующий осмотр)
Имплантация остеокондуктивного материала (BIO-OSS)
Удаление пародонтальной кисты
Открытый кюретаж (в обл. 1-го зуба)
Кюретаж  пародонтального кармана глубиной до 5 мм
Кюретаж  пародонтального кармана глубиной до 3 мм
Медикаментозная обработка пародонтального кармана (в обл. 1-го зуба)
Наложение фиксирующей лечебной повязки на десневой край в области до 6-ти зубов
Аппликация лекарственных препаратов на десневой  край в области до 6-ти зубов
Медикаментозная обработка пародонтального кармана в области 1-го зуба
Исправление прикуса как способ избежать кариеса

Не каждый из нас смог бы провести параллель между наличием запущенного кариозного процесса и неправильным прикусом, однако, эта связь давно установлена. Из-за неправильного расположения зубов в труднодоступных местах скапливаются бактерии, которые впоследствии приводят к разрушению эмали и распространению кариозного процесса.

Правильной профилактике кариеса необходимо учить с рождения, чтобы избежать серьезных последствий во взрослом возрасте.

К чему приводит несвоевременное лечение кариеса?

Кариес – это процесс разрушения твердых тканей зубы посредством бактерий и вредных микроорганизмов. Начальная стадия заболевания характеризуется поражением эмали. В случае отсутствия своевременного лечения, в дальнейшем процесс распространяется и уже затрагивает внутренние структуры зуба: дентин и пульпу (сосудисто-нервный пучок).

Итак, невылеченный кариес может привести к следующим серьезным проблемам:

1. Пульпиту – острому процессу, характеризующемуся поражением пульпы. В результате возникает острая пульсирующая боль, так как в процесс уже вовлекается нерв зуба. Стоматологу приходится его удалять, что делает зуб безжизненным и хрупким.

2. Периодонтиту – воспалению, затрагивающему окружающие ткани зуба. Если поражается связка, удерживающая зуб в лунке, это чревато преждевременной потерей зуба.

3. Возникновению кисты и гранулемы у корня зуба. Для лечения данных доброкачественных опухолей нередко требуется частичное или полное удаление зуба.

Таким образом, банальный кариес может привести к потере зуба. Лечить кариес в хорошей стоматологии может позволить себе каждый, не следует с этим затягивать.

Для того, чтобы минимизировать риск заражения, необходимо не только укреплять зубную эмаль и делать профессиональную чистку зубов хотя бы один раз в год, но и скорректировать свой рацион, уменьшив потребление сладкого.

Виды профилактики и их особенности

Сама по себе профилактика представляет собой способ предупреждения развития кариозного процесса. Ее можно условно разделить на первичную и вторичную.

К первичной относится предупреждение развития болезни путем:

1. Корректировки питания и уменьшения потребления простых углеводов.

2. Повышение иммунитета: прием витаминов, спорт, закаливание.

3. Фторирования эмали и восполнения минеральной структуры зубных тканей. На поверхность зуба наносят специальное вещество, ликвидирующее очаг кариозного поражения и приводящее к укреплению зубной эмали. Реминерализация зубов позволяет восполнить минеральный дефицит в структуре зубных тканей и обеспечить естественный барьер и защиту зуба. Перед реминерализацией необходимо провести гигиеническую чистку. Чистка зубов от камня в стоматологии позволяет сохранить ваши зубы крепкими, а улыбку красивой. Затем эмаль обрабатывают перекисью водорода и сушат. Затем на кариозную область кладут тампоны, смоченные в растворе глюконата кальция. А в завершении, покрывают эмаль фторидом натрия.

4. Запечатывания фиссур. Фиссуры - это выемки на поверхности жевательных зубов, которые с трудом поддаются чистке зубной щеткой. Со временем в этих местах скапливаются бактерии, что, в свою очередь, приводит к образованию кариеса. Запечатывание фиссур герметичными материалами поможет сохранить зубы здоровыми как можно дольше.

К вторичной профилактике относится регулярное посещение стоматолога с целью предотвращения повторного развития заболевания. Поскольку кариес на первоначальном этапе не доставляет никакого дискомфорта, распознать его самостоятельно довольно трудно, поэтому и требуется помощь специалиста.