Лечение периодонтита

Периодонтит – одно из распространенных осложнений кариеса и пульпита. Воспалительный процесс охватывает окружающие зуб ткани и может привести к образованию кисты. При развитии периодонтита пациента беспокоит ощущение «выросшего» зуба, он испытывает боль при накусывании, полном смыкании зубных рядов. Это достаточно яркие симптомы, при наличии которых необходимо немедленно обратиться к врачу. Основная причина развития периодонтита – инфекция. Также, он может возникнуть в результате травмы или при применении сильнодействующих лекарственных препаратов.

Выбор способа лечения зависит от причинного фактора, течения патологического процесса, от состояния корня зуба (стадии формирования, наличия и степени резорбции), а также общего состояния пациента.

Сохранение зуба – одна из самых важных задач терапевтической стоматологии
Проводит консервативное лечение кариеса и болезней некариозного происхождения
Лечит патологии в ротовой полости в случае их наличия
Предотвращает развитие заболеваний, прибегая к первичной, вторичной и третичной профилактике

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

Лечение пульпита постоянного несформированного зуба в одно посещение
Лечение периодонтита временного зуба 2-х корневого (механическая, медикаментозная обработка канала, пломбирование канала)
Лечение периодонтита временного зуба 1-но корневого (механическая, медикаментозная обработка канала, пломбирование канала)
Лечение пульпита временного зуба третье посещение (пломбирование каналов пастой, прокладка, пломба)
Лечение пульпита временного зуба первое посещение (девитализация каналов, временная пломба)
Лечение пульпита временного зуба за одно посещение
Постановка пломбы световой  полимеризации (компомер)
Постановка пломбы из стеклоиономерного цемента
Лечение стоматита у детей 1 сегмент (до 5 зубов)
Серебрение 1-го зуба

Классификация периодонтита

Существует несколько разновидностей периодонтита

1. По причинному фактору:

• инфекция (проникновение вредоносных бактерий в костные ткани происходит восходящим, нисходящим путем или вследствие периодонтита соседнего зуба);
  • травма (источники повреждений – прямой прикус, пломбы, вредные привычки грызть твердые предметы и т. д.);
  • ятрогенное воспаление (инфекционный периодонтит под коронкой вследствие некачественной пломбировки каналов, применение химических веществ, не предназначенных для использования в ротовой полости).

2. По течению заболевания:

• острый (серозный или гнойный);
  • хронический (фиброзный, гранулирующий или гранулематозный).

Тактика лечения

Как же лечат периодонтит в стоматологии? Лечение острого периодонтита проводится в 4 посещения специалиста:

1. На первом визите проводится рентгенологическое обследование для уточнения диагноза. После анестезии высверливается пораженная ткань зуба, извлекается некротизированная пульпа, измеряется длина каналов, проводится их расширение с помощью специального инструмента и промывание антисептиками. Зубной канал остается открытым для отхождения гноя. Системная терапия тоже имеет место в виде назначения антибиотиков, НПВС и антигистаминных средств.

2. Через 2-3 дня врач дезинфицирует корневые каналы и устанавливает временную пломбу.

3. В третье посещение, при условии отсутствия болей и гнойного отделяемого, пломбируются каналы на постоянной основе, после чего производится контрольный рентгеновский снимок.

4. И только в четвертое посещение доктора устанавливается постоянная пломба на коронку.

Лечебная тактика хронического воспалительного процесса зависит от формы заболевания. При фиброзном периодонтите курс лечения составляет 2 посещения доктора, а при гранулирующей и гранулематозной форме понадобится больше времени – как минимум 4 визита к стоматологу.

Последние формы заболевания встречаются чаще и, в отличие от острого периодонтита, на первом приеме стоматолога устанавливается временная пломба. Немного отличается и третий визит к врачу – рентгеновский снимок производится до и после пломбировки каналов гуттаперчей.

Современные методики лечения позволяют одинаково качественно вылечить любой зуб независимо от его расположения, будь то передний зуб или жевательный.

Преимущества лечения в "Дентал Студио"

• Доктор изберет тактику лечения индивидуально в каждом клиническом случае
  • Эффективное обезболивание
  • Современное оснащение стоматологических кабинетов