Этапы установки брекетов

Как проходит подготовка зубов к установке брекетов

Подготовительный этап начинается с предварительной консультации врача-ортодонта. Специалист проводит ревизию полости рта, оценивает состояние челюстей, зубов и мягких тканей. После ознакамливается с панорамным снимком. Все это дает врачу-ортодонту необходимую информацию, вследствие чего оценивается клиническая картина в целом и назначается оптимальная коррекция.

Перед установкой проводится комплексная терапия кариеса, пломбирование кариозных полостей, зубных каналов, исправление неправильно запломбированных полостей или каналов зуба. Если какой-либо зуб значительно разрушен, ставят коронку и уже крепиться брекет-система будет к коронке.

Гингивит или пародонтит являются противопоказанием для установки брекет-системы. Поэтому в случае их наличия проводится интенсивное лечение и коррекция данных заболеваний. Зубной налет и зубные камни – это источник бактерий, которые могут вызывать воспаление десен. Поэтому для профилактики проводится комплексная профессиональная чистка зубов.

Коррекция прикуса возможна в любом возрасте - у взрослых и детей
Красивые и ровные зубы  - эстетическое решение ряда проблем ротовой полости
Красивые и ровные зубы - эстетическое решение ряда проблем ротовой полости
Исправляем неправильный прикус любой сложности, выравниваем зубной ряд
Комфортно лечим прикус благодаря прозрачным брекетам и каппам

Больно ли ставить брекеты на зубы

В целом процесс установки как лингвальных, так и вестибулярных брекетов является безболезненным. Это связано с тем, что, по-сути, весь процесс состоит в приклеивании брекетов к поверхности зубов. Единственный момент, когда может ощущаться дискомфорт – это фиксация дуги.

Способы крепления конструкции

Брекет-системы имеют идентичные элементы, но разное их соединение. В ортодонтической практике применяют 3 вида крепления:

• Активное. В такой брекет-системе фиксирующая дуга, которая удерживается клипсами при нажатии раскрывается. Это позволяет проводить активную коррекцию. Такие брекет называются саморегулирующие.
  • Пассивное. Конструкция такого типа создана на основе проволочной дуги, которая удерживается с помощью фиксирующего фиксатора. Это делает процесс лечения более щадящим, при этом эффективным и быстрым по причине минимального воздействия на зубы.
  • Замковое. Такие брекет-системы не имеют лигатур что делает ношение брекетов более эстетичным. Процесс перемещения зуб осуществляется незначительными силами, что в некоторых случаях дает возможность избежать удаления зубов и практически на 25% позволяет сократить длительность ортодонтического лечения. Посещать врача при этом нужно 1 раз в 2 месяца.

• С целью решения эстетической проблемы брекетов применяют лингвальные брекет-системы. Данные конструкции отличаются от остальных тем, что они крепятся с внутренней стороны зубов, тем самым становятся абсолютно незаметными для окружающих.

Поэтому, ответ на вопрос, где лучше ставить брекеты – с внешней или внутренней стороны зуба, зависит от вашего бюджета и эстетических требований.

Сколько времени занимает привыкание

После установки брекетов все неприятные ощущения проходят примерно спустя 1 неделю. Самый тяжелый день – это первый. Его нужно просто пережить. И с последующими визитами к специалисту весь дискомфорт наблюдается все меньше и меньше.

Есть ли дискомфорт во время ношения брекетов. Почему болят зубы с брекетами

Дискомфорт проявляется такими неприятными ощущениями как присутствие постороннего предмета во рту, тянущие болевые ощущения в зубах, натертая  слизистая щек. На первых порах будет сложно употреблять пищу.

Боль во время ношения брекетов связана с перемещением зубов на нужное место вследствие давление дуги. И в первый день боль максимальна, так как максимальна сила давления. Поэтому в первую неделю выраженно болят зубы. Чем меньше давление дуги, тем менее выражены болевые ощущения и тем дольше потребуется времени на достижение результата. Наши специалисты стараются максимально щадящее и эффективнее устанавливать брекет-системы.

bbbc261b23fec00eefddeb30818525d3.jpg

Типы брекетов

По изготавливаемому материалу брекет-системы могут быть:

• Металлические. Недорогой и не совсем эстетический вариант. Однако по эффективности не уступает другим. Главным преимуществом является незначительная сила трения между пазом и дугой. Это уменьшает длительность ношения брекет-системы. Сюда также относятся золотые брекеты, ношение которых свидетельствует о высоком статусе пациента.

• Керамические. Такие брекеты наименее заметные и, соответственно, наиболее дорогие. Брекеты из керамики подбираются под цветовой оттенок зубов пациента. Они надежно крепятся, не раздражают десна и прочны. Но в отличии от металлических процесс исправления прикуса более длительный из-за высокого трения между дугой и пазом.

• Сапфировые. Главные их преимущества – это прочность и прозрачность. Налет на них не скапливается и не нарушается дикция из-за отсутствия чувства во рту инородного тела. Если у пациента чисто белые зубы – сапфировые брекеты будут правильным выбором. Сила трения между пазом и дугой также значительна, как и у керамических.

Смотрите раздел АКЦИИ. Наша клиника нередко устанавливает акционные цены на брекет-системы, благодаря чему вы сможете установить брекеты по доступной цене.

Обязательно ли перед установкой удалять или подтачивать зубы

Экстракция зубов перед установкой брекет-систем проводится по определенным показаниям. Если зубы препятствуют ортодонтическому лечению, то проводится их удаление. В большинстве случаев удалять зубы приходится пациентам с различными аномалиями прикуса тяжелой степени.

Например, наличие большого количества зубов на челюсти маленького размера, что приводит к сильной скученности. Или наличие огромных по отношению к размеру челюсти зубов. Показания к экстракции зубов определяет только врач-ортодонт.

Обточку зуба используют для освобождения пространства, чтобы он переместился на нужное место. Однако удаление или обточка зубов не обязательна и ее проводят только при необходимости. bolnolistavitbreketiinositix_FA8A76C9.jpg

Этапы установки брекетов

Установка брекетов Москва состоит из нескольких этапов. Первый – это подготовительный. О нем мы говорили в начале статьи. Далее осуществляется собственно установка. Процесс выглядит следующим образом:

• На внешнею или внутреннею сторону специалист наносит специальный клей для приклеивания брекетов.

• После данные элементы соединяются дугой. Она фиксируется специальными резинками (лигатурами). В безлигатурной брекет-системе они отсутствуют и дуга фиксируется маленькими замочками.

• На последних зубах ставится ортодонтическое кольцо и замок.

В случае лигатурных брекетов процесс установки усложнен плохой видимостью. Сначала проводится снятие отпечатков челюстей и визуализация с помощью компьютера рельефа внутренней поверхности зубов. По результату сканирования изготавливается конструкция. На зубную модель пациента прикрепляются брекеты. Накладки соединяются мостом.

Если вы задались вопросом, как ставятся брекеты на нижнюю челюсть, то ответ – также как и на верхнюю. Только процесс установки занимает больше времени, чем обычно, дольше времени уходит на исправление дефекта и по сравнению с верхней челюсти стоят недорого.

Как устранить дискомфорт в период ношения брекетов?

Для уменьшения боли легче и эффективней всего использовать анальгетики. Это анальгин, парацетамол, ибупрофен и т.д. Принимать нужно по указанной схеме в инструкции и только после еды для уменьшения раздражения слизистой желудка. Также хорошо подходят ополаскиватели с анальгетиком.

Сразу после установки брекетов врач обычно выдает специальный воск. Он создает барьер между слизистой и брекетами, тем самым уменьшая дискомфорт. Воск наносится на металлическое основание.

Так как в первые сутки неприятные ощущения наиболее выражены, следует исключить из рациона твердую пищу, чтобы уменьшить давление на и без того перегруженный связочный аппарат зубов. Подойдут различные каши, картофельные пюре, супы и другие блюда, где не требуется сильно пережевывать пищу.

Можно есть что-то холодное (например, мороженное) или держать во рту кубики льда. Холод уменьшает воспаление и раздражение нервных окончаний, тем самым притупляя боль.

Ослабляет боль также жевательная резинка, усиливая приток крови к деснам и ротовой полости.

Metal-braces.jpg

Врач стоматолог-ортодонт